veryold: (Max)
[personal profile] veryold
Оригинал взят у [livejournal.com profile] muranochka в Стокгольмский калейдоскоп. Воспоминания о поездке…
Я иногда люблю перечитывать свои давние посты о состоявшихся путешествиях. И не потому, что горжусь написанным, нет. Просто так здорово вспомнить какие-то моменты из поездок, да и осознание того, что я всё-таки побывала в местах, о которых раньше могла только мечтать, приятно греет душу))) Думаю, многие из нас так делают.
Но чаще всего я пересматриваю свои отчёты из Стокгольма. Это была самая авантюрная наша с мужем поездка за всё время! Но об этом я уже писала неоднократно. Так вот, когда смотрю отчёты, то замечаю, что некоторые снимки в них не попали. А ведь с ними тоже связаны определённые моменты. Поэтому решила сделать ещё пару-тройку отчётов с такими забытыми фотографиями. Плюс буду писать разную полезную информацию о подготовке к поездке, может, кому-нибудь пригодится в будущем.

Итак, стокгольмские зарисовки…

Сразу хочу предупредить – на снимках будет много мужа и иногда меня))) Всё дело в том, что раньше я не размещала фотоотчёты с нашими физиями, и поэтому остались неопубликованными многие из таких фоток. Но вы не обращайте на нас внимания, а просто рассматривайте Стокгольм, ведь это чудесный город!

Ещё раз вкратце о деталях того путешествия: оно состоялось в 2014 году, с 31 мая по 2 июня. То есть, мы были в Стокгольме преступно мало для такого интересного города – всего 3 неполных дня, или двое суток. Но и за столь короткий срок смогли полюбить его всей душой! Самой главной авантюрой было то, что муж до посадки в самолёт не имел представления, куда мы летим – такой я ему сделала подарок на день рождения))) Можно сказать, что Стокгольм был его городом мечты:

Так как времени у нас было совсем немного, то от аэропорта Арланда мы добирались самым скоростным способом – на электричке Arlanda Express, которая домчала нас до центрального ж/д вокзала Centralstationen за 20 минут. Это не только самый быстрый способ попасть в город, но и самый дорогостоящий – билет в один конец стоит 260 крон. Но на момент нашей поездки действовало такое предложение, по которому с четверга по воскресенье можно было приобрести один билет для двух взрослых за 280 крон. Так как мы прилетали в субботу, то, конечно же, воспользовались этим предложением. Билеты я заранее купила на сайте, оплатив кредитной картой. Потом эту же карту нужно было предъявить контролёру для сканирования в специальном устройстве. В вагоне мы были совершенно одни. Муж немного устал после перелёта:

Электрички ходят каждые 10-15 минут примерно с 5.00 до 0.30, но имейте в виду, что после 21.00 паузы между поездами увеличены. Улетали мы из Стокгольма в понедельник, поэтому выгодное предложение уже не действовало, и нам пришлось заплатить за двоих уже 520 крон.
Я развлекаю мужа кукольным театром с нашим Путешественником:

Домчались до центрального ж/д вокзала, название которого полностью соответствует действительности, он находится в самом центре города. Выйдя из него, я затупила и повела мужа в противоположную от нашего хостела сторону, хотя у меня на руках была распечатка со схемой добирания))) Через несколько кварталов поняла, что идём не туда, так как нужные нам ориентиры не появлялись. Подошли на перекрёстке к группе пожилых шведов и попросили помощи. Они тут же начали активно нам помогать: адрес им был незнаком, но они достали свои смартфоны, быстро нашли нужное место и показали нам верное направление. Конечно, мы шли не в ту сторону))) Было очень приятно получить помощь в незнакомом городе от посторонних, но таких доброжелательных, людей.
Итак, мы быстро дотопали до хостела, который станет нашим домом на три дня. Вот он:

Да-да, это была ещё одна авантюра – поселиться в каюте настоящего корабля. На самом деле, это был один из самых бюджетных вариантов для проживания в центре города. Не считая, конечно, хостелы, в которых просто сдаются кровати в общих комнатах. Стокгольм не просто дорогой, а очень дорогой город!
В принципе, нас всё устроило. Каюта крохотная, но в ней есть всё самое необходимое для того, чтобы переночевать и принять душ:

Сразу у входа расположен санузел, не самый удобный в мире, но с круглосуточной горячей водой:

Напротив кровати имелся маленький столик, за которым можно было перекусить, и стул. И всё, больше в каюте ничего не было. Ах да, имелась ещё картина, изображавшая почему-то американский клиппер «Летающие облака». Установил рекорд, когда дважды прошёл под парусами из Нью-Йорка в Сан-Франциско за 89 дней. Построен был в Бостоне в 1851 году:

Ну, и чтобы постояльцы не расслаблялись, на стене висела инструкция по использованию спасательного жилета. А вдруг начнём тонуть:

Ещё раз повторюсь, если отели в поездках вам нужны только для того, чтобы переночевать и принять душ, то подобный бюджетный вариант в Стокгольме самое оно. Цена приемлемая, и расположен кораблик в центре Старого города. Ночью тихо, хотя единственное окошко каюты выходило на очень оживлённое место. Но это днём, а ночью шведы спят:

Оставив вещи в хостеле, мы пошли вдоль набережной по направлению к Королевскому дворцу. Незадолго до нашего приезда прошёл дождь. Дороги почти высохли, а вот тучи ещё висели в вечернем небе. Сфоткались у памятника королю Густаву III:

И у красивого здания шведского парламента – риксдага, расположенного на небольшом острове Хельгеандсхольмен в районе Гамла Стан. Хотя, насколько я поняла, островок относится скорее к району Норстрему, чем к Гамла Стану. Если честно, мы сразу даже и не поняли, что оказались на острове. Просто прошли к зданию по мостику через какой-то ручей))) Здание шведского риксдага очень красивое, постройка велась с 1895 по 1904 годы архитектором Ароном Юханссоном:

А дальше мы отправились пешком на остров Кунгсхольмен, в пивной бар BrewDog. Знали адрес и примерное направление пути, но точной дороги не представляли. Поэтому решили идти по звёздам, которых ещё не было на небе, несмотря на довольно позднее время)))
Часы на фасаде торгового центра:

По пути восхищались вечерними видами Стокгольма:

Всё-таки город на воде – это всегда красиво:

На заднем плане – Стокгольмская ратуша, мы погуляем в её дворике на следующий день:

Обязательные атрибуты города на воде:

Фотка для родителей. «Папа, мама, я в Стокгольме!»

Вот мы и пришли в BrewDog:

Почему для празднования дня рождения мужа я выбрала именного это место? Так как муж ооочень любит крафтовое пиво и в каждой поездке старается посещать местные знаменитые пабы, то я решила изучить этот вопрос и подобрать какое-нибудь интересное заведение.
В интернете узнала, что в Стокгольме чуть меньше года назад открылся бар очень популярной шотландской сети BrewDog, и вроде бы как на тот момент занимал 2-е место среди лучших пивных баров в мире. К такому громкому заявлению я отнеслась несколько скептически, но поняла, что нашла то, что нужно. И не прогадала. Мы оба были в восторге! Муж – от 18-ти сортов пива на розлив. Половина из них – производства BrewDog, другая половина – двух шведских и международных пивоваренных заводов. Обратите внимание на названия, особенно на 6-е сверху:

Да-да, это именно тот самый Мюнхгаузен Владимир, вот на этом снимке справа (сорри за качество) как раз написано про этот сорт пива. И фотка сразу узнаётся:

А я была в восторге от атмосферы и обилия различных интересных деталей в интерьере. И ещё так интересно было разглядывать посетителей. Судя по внешнему виду и языку, здесь были только местные:

Бармены очень позитивные и дружелюбные. Спокойно выслушали мой «супер» английский, прекрасно поняли, что именно мы хотели попробовать, а потом ещё и позировали, когда я их фотографировала. Но обо всём этом я уже подробно как-то писала. Вот один из местных барменов:

В общем, всем любителям качественного крафтового пива очень рекомендую BrewDog Stockholm, если вдруг вас занесёт в шведскую столицу.
Адрес: Sankt Eriksgatan 56, Kungsholmen
У входа в бар:

Выйдя из бара, мы прогулялись до ближайшей станции метро. Кажется, она называлась Radhuset (Ратуша). И доехали до станции T-Centralen. Вроде бы как там всего лишь одна остановка, но я уже точно не помню. Могли бы и пешочком прогуляться, но уж очень я устала:

Ну, и ещё короткий марш-бросок по уже ночному Стокгольму до хостела:

Стокгольм в вечернем освещении очень красив, но фотографировать в это время суток нужно хорошим фотоаппаратом и со штативом. За отсутствием того и другого получилось только так:

Всем спокойной ночи:

И до встречи в Стокгольме!

Постоянный адрес моих фото-отчетов обо всех поездках здесь: veryold.ru